В последнее время становится модным экстремальный дайвинг: рек-дайвинг (погружение на затонувшие объекты) и кейв-дайвинг (прогулки по подводным пещерам). К объектам рек-дайвинга (английское слово wreck - крушение), прежде всего, относятся затонувшие во время крушений и войн корабли. А также, самолеты, автомобили и даже поезда, по тем или иным причинам очутившиеся на морском дне. Сегодня во всем мире подъем грузов и кладов с затонувших объектов, без специального на то разрешения, запрещен. Рек-дайвинг представляет собой рискованные подводные экскурсии. Много интересных "реков" находится в территориальных водах нашего полуострова. Всевозможные затонувшие объекты хранят воды Черного моря и реки в Крыму: корабли, самолеты и подводные лодки. Многие из них лежат в непосредственной досягаемости для дайверов. Затонувшие объекты можно условно разделить на несколько групп по глубине и уровню сложности погружений. Первая группа - до глубин 15 м. Вторая группа - 15-30 м. Третья группа - 30-50 м. Это наиболее сложный уровень. Погружения требуют специальной подготовки, например, по программе TecDeep - PADI. ...
1948 год. В соответствии с программой строительства нескольких сотен подводных
лодок пр. 613 и десятков других проектов ПЛ развивались силы и средства
аварийно-спасательной службы ВМФ, как составной части оперативного обеспечения
действий ПЛ. Часть боевых кораблей и судов переоборудовались в спасатели
подводных лодок (ССПЛ), способные вести работы на глубинах до 220 метров. ...
«Ранним утром в месяце Десия в 114 олимпиаду при Гегесии, архонте афинском, раскачиваясь вправо-влево типичной походкой моряка, чуть сгорбившись, на борт своей Триеры поднялся адмирал македонского флота, сподвижник Александра Неарх. Последовали отрывистые команды, прозвучали сигналы, и флот не торопясь пришел в движение, постепенно выстраиваясь в походный ордер». Персидский залив. Оманский залив. Аравийское море. Этот маршрут проследить не так уж и сложно, а вот дальше начинаются значительные сложности. Куда повернул флот?!
Давайте попробуем разобраться в том, как же развивались события.
Версия первая. Она же основная.
Вопрос куда повернуть корабли у Неарха не стоял. Он обязан выполнить волю своего повелителя: «Отправившись из Персии, объехать большую часть Аравии, страну эфиопов, а также Ливию и Нумидию по ту сторону Атласа до Гадеса, выйти в наше море и, подчинив себе Ливию и Карфаген, получить право называться царём всей земли». И пусть царя уже нет, но воля его священна. Таким образом, выйдя в Аравийское море Неарх повернул уже по знакомому маршруту и вдоль побережья современных Омана и Иемена направился к побережью Африки, чтобы обогнуть его и, выйдя в Средиземное, а затем и в Эгейское море, выполнить волю Александра. Напомню еще раз: в его распоряжении были 2 000 кораблей и порядка 63 000 человек, грозная сила по тем временам. Появление этой силы в Эгейском море могло существенно повлиять на расклад сил в регионе и борьбе за власть, но там он не появился. В чем причина?...
Всегда очень хотелось что-нибудь позаимствовать у классиков. Взять и применить особенно красивую и известную фразу. Вот как у Михаила Афанасьевича Булгакова: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Я далеко не Булгаков, но уж больно хочется, начиная рассказ о флоте Александра Македонского, вставить: «Ранним утром в месяце Десия в 114 олимпиаду при Гегесии, архонте афинском, раскачиваясь вправо-влево типичной походкой моряка, чуть сгорбившись, на борт своей Триеры поднялся адмирал македонского флота, сподвижник Александра Неарх». ...